Тюнинг салона


Флокирование - техника повышения качества всевозможных поверхностей вследствие нанесения адгезивов и синтетического волокна, что позволяет получить такие свойства как: Эстетический вид изделия - приятный и глубокий цвет, отлично смотрящаяся поверхность получаемая из простого пластика; Функциональные качаства - практичность, тепло и шумо-изоляция салона; Осязательные свойства - получаемая текстура, уют и визуальный объем;

 Проще говоря, процесс флокирования является технологией, при помощи которой изделию с гладкой поверхностью придается вид похожий на замш.


И в итоге получаем - красивую бархатную поверхность. Ныне Флокирование признано и массово внедряется как на производствах так и в тюнинг сервисах.

Флоком вскрывают как синтетические материи так и пластиковые изделия , причем встречаются флокированые вещи как в изделиях для быта и дома так и в салонах стандартных модификациях автомобиля.

Сам процесс флокирования не так уж и сложен, но как известно и так, все гениальное просто: на зашкуреную и обезжиреную поверхность флокируемого изделия наносится тонкия слой клея-адгезива.
Далее, с помощью флокатора( 15тыс р. рыночная стоимость), поверхность изделия посыпается ворсом( флок окрашеный колером). Этой технике флокирования силино помогли современные разработчики,изобрев наш современный флокатор, работающий электростатическим методом. Блогодоря электростатике ворс буквально впивается в клей и что не мало важно именно под прямым углом. Принцип действия современного флокатора такой: ложится металлическая пластина подключенная к аноду флокатора, а ворса в флокаторе электризуется, подобно шерстяному свитру когда его снимаеш, и посыпается из флокатора на обработаное клеем изделие, которое находится над листом и ворса флока буквально примагничивается и ведается в клей... Далее изделие сушится и готово к использованию... ну примерно так.


 флок под увеличением    флокирование салона   

флокированое покрытиефлокирование салона



Здесь изображение флока под увеличителем.

Флокированое изделие в разрезе.
Изображение просто зафлокированой поверхности.

преимущества флокированых салонов автомобилей


Преимущества флокированых поверхностей, достоинства и недостатки флокированого покрытия.
Флокированое покрытие обладает следующими преимуществавми:


Теплоизоляция салона - например 2-х милеметровое покрытие флоком легко заменяет допустим полистирол толщина которого 10 мм, исходя из этого его не боясь используют в очень горячих или очень холодной средах для теплоизоляции или просто для вида, например ради прикола пофлокируйте ручки велосипеда и вы ощутите плюсы флока во отчую- флок не впитывает влагу, не скользкий и зимой ладони не будут мерзнуть.

 Флок также не дает образововаться конденсату и его с успехом применяют для теплоизоляции трубок кондиционеров и холодильных установок.

Звуко и шумоизоляция - величина поглощения шума покрытой флоком поверхности составляет около 13%- и это немало, Вы никогда не видели студий звукозаписи? - они отделаны флоком, это может о чемто говорить? Профессионалы с удовольствием свои студии , гурманы флокируют свои комнаты домашних кинотеатров а автолюбители - салоны автомобилей, внутренние и наружные стенки сабов. Если зафлокировать салон авотмобиля полностью, включая коврики, то необходимость в дополнительной шумоизоляции отпадает сама собой. А качество звучания музыки при прослушивании - порсто огонь!, Флок уберает вес искажения вызванные вибрацией иметаллический отклик(звука) при порслушивании музыки.

Далее, Механическая прочность - после качественного флокирования, обработанные флокомповерхности будут очень устойчивыми к различным механическим и термическим повреждениям.

Цветостойкость - флокированые изделия не тускнеют и не выгорают в течение 6-7 лет;

Пожаробезопасность - это его явный плюс среди полусинтетиков, он трудновоспламеняем , температура возгорания отдельных видов флока достигает 550 градусов С*;

Очень вынослив в любых погодных условиях, также его явный его плюс, то что он не портится даже при воздействии различных химических сред таких как влага и вода с повышенной кислотностью или щелочная среда(соль). Им даже вскрывают днища яхт , чтобы дно не обрастало водорослями и ракушками.

Износостойкость - если ради прикола потереть поверхность вскрытую флоком 10000 раз - он потеряет 23 мг своего веса.(у войлока 732 мг и при этом войлок также износостойкий, из него делают полировочные круги для станков).
Химическая устойчивость - флокированная поверхность неприхотлива , ее не испортит не химчистка не растворитель;

Уход и чистка - моем и чистим обычными моющими средствами, хотя запачкать ее тоже довольно трудно, достаточно просто раз в неделю щеткой пройтись и все.


техника флокирования салона автомобиляЯ попробую рассказать о том как флокировать поверхности и сам процесс флокирования салона авто, чтобы Вы поняли что такое флокирование как оно делается вообще, и про то какие плюсы и минусы имеет данный вид тюнинга салона.
И что это за штука такая - флокирование, спросили бы Вы?
Это - Флокирование салона - это очень супер стильно и престижно .



Это - нанесение на гладкое изделие очень тонкой и сравнительно короткой, около 1 мм, ворсы из синтетического волокна,окрашеного колером. Флок покрывае поверхность плотной и четко перпендикулярной ворсой и имеет вид и на ощуп похожий на замш или бархат.
Флок наносится на промазаную специальным клеем поверхность, далее после застывния мы получаем монолитную поверхность, очень крепкую (на разрыв, механические воздействия) и при этом довольно гибкую (к примеру гибкий пластик не становиться жестче на ощупь). Ну плюсов по свойствам у флока ,как вы знаете, масса и перечислять их снова не будем.

Флокировать можно в салоне автомобиля почти все что угодно - можно начять допустим с руля или случайной неприглядной кнопки, а как часто бывает в итоге, зафлокировать весь пластик в салоне, не пропуская солнцезащитные козырьки и обшивку потолока. Как вы поняли Флок с легкостью наноситься как на пластик, так и на ткань, резиновые материаллы, любые металлы и даже на стекло. К примеру, украшаются флоком логотипы на сидениях автомобиля, все зависит от вашей фантазии .

Вобщем, довольно не легко найти грань человеческой фантазии при тюнинге салона, но техника флокирования занимает не последнее место в реализации ваших идей и может применяться вами для воплощения многих неординарных мыслей.

Конечно, буду с вами честен и скажу свое мнение- если сравнивать по уровню крутости технологию флокирования...: флокированный салон - намного круче, чем просто покрашеный пластик салона, согласитесь, но я считаю лучше когда отделка салона кожанная или использована алькантара. Это факт. Но есть любители флока, которые со мой не согласятся.
Есть и компромис: использование различных матереаллов и техник - при умелом подходе получаются непревзойденные и уникальные экземпляры авто, которыми заслужено гордятся владельцы такого чуда.

флокирование салона на практике


От теории флокирования к практике. Процесс флокирования и цветовая палитра.
Рассмотрим возможность и технику флокирования передней панели авто.
Предлагаю разбить процесс флокирования салона автомобиля на 3 части:


начать с переднй панели
Далее займемся дверми, стойками, порогами
а затем флокируем и потолок автомобиля.

Зафлокировав лишь какуе-то часть салона, мы уже можем заметить офигительную разницу, но небудем забигать вперед. Сначало нам надо определиться с выбором цветовой гаммы. Предлагаю флок изготовления Швейцарии, который может быть 18ти оттенков цветов и еще у них есть 5ть оттенков флуора( светиться под ультрафиолетом). Других цветов и оттенков добиваются путем смешивания колеров и может быть любым.


Смотрим цвета палитры Swiss Flock.
 цветовая палитра флокированых поверхностей
Так, с цветом вроде бы и определились. Попробуем сделать что-нибудь оригинальное и экстравагантное, чтобы показать много большо возможностей тюнинга флоком: переднюю панель сделаем двухцветная, черная и темно-синяя, двери сделаем более выразительные и контрастные, и костмас потолока(круто?).

Снимаем флокируемые детали и зашкурить их, далее обезжирииваем и грунтуем. Все это для хоршей адгезии клея (короче, чтоб клей держался). Нам необходимы для процесса подготовки поверхности: много шкурки, тройка баллонов для грунтовки пластика, пару литров обезжиривателя, остольное по необходимоти в самом процессе.


Вот снятая передняя панель авто.
 флокирование панелей автомобиля


Здесь подготовка поверхности панели перед флокировкой.
подготовка перед флокировкой своими руками

А здесь подготовка поверхности самих деталей.
 флокирование деталей автомобиля

Добавлю вот еще что.После демонтажа передней панели под ней мы можем обнаружить нектрое скопление пыли, которое устраняем рас уж панель санята - в салоне будет не так пыльно после. И еще, важно - готов поспорить,не такого салона, в котором все элементы будут целыми, без царапин, трешин или сколов. Ве это необходимо исправить и привести в пристойный вид до покрытия флоком - поверхности делаем ровными. Клеим, шаклюем и выравниваем деффекты. В дальнейшем таких проблем у вас не будет, старая панель усаживается и принимает свою форму и больше не трескается, плюс вскрыите флоком буквально законсервируют ее, защетив от воздействия механических и термических нагрузок.
Короче попутно исправляем салон автомобиля от трещин и др. повреждений в самом процессе флокировки.


Ремонт пластика обшивки.
флокирование торпедо авто

Ну а вслед за этим и начинается сам процесс флокирования. Тут есть конечно свои сложности и примудрости, но вдаваться в подробности не будем, уверен, разберетесь по ходу .


тюнинг салона автомобилей и флокированиеСмотрим полученный результат после флокировки салона. Оценка проделанной работы. Смотрим, что было и что стало. Плюсы и минусы данной техники.
Итак флокировка и сушка закончена и мы приступатем к сборке. В нашем экземпляре авто Opel Vectra было зафлокированно примерно 30 деталей( со счета сбился) передней панели! И плюс деталей 20 частей центрального тоннеля и порогов.. Впечатляет, да?




Элементы передней панели.

флокирование деталей автомобиля


 Панель после флокировки.

 флокирование торпедо


это наш воздуховод.

 флокирование воздуховода автомобиля


Как планировалось раньше, до сборки, чистистили пространство под снятой панелью. И, советую рас уж панель снята, нормально проложить и соединить воздуховоды, это точно касается автомобилей нашего производства. Вследствие проделаногоа печка будет начинает греть салон, а не как изначально, торпедо изнутри. Проверяем проводку, провода стяжками соединяем в жгуты и присоединяются к передней панели, обратите внимание не подрезают-ли провода острые части краев перемычек каркаса к которому крепится панель, советую(по опыту) уделить и этому внимание.

Все, салон нашего авто собран, оцениваем произошедшие изменения, вроде класно получилось.


До флокирования.
салон автомобиля до флокировки


 
А это после флокирования.

 флокированые панеои салона автомобиля

 
флокированая передняя панель автомобиля


 флокирование и тюнинг салона автомобиля
 
флокирование деталей салона автомобиля

 тюнинг салона и флокирование своими руками

Теперь пару слов про ДОстоинстВА и неДОСТАТКи флокировки:
Ну скептики скажут - мол,а вчем смысл замены вашего пластика на какую-то покрашеную ворсу… Ну типа это не практично, типа его нужно постоянно пылесосить… и ногами его не потопчиш, Там, кетчупом и кофем не попачкаешь - все это чистой воды заблуждение - все это легко чистится, если конечно сумеете запачкать ;). Короче, люди не стремящиеся к удобству, привлекательности и экстровагантности своего авто, просто оправдываются, скрывая свою лень или отсутствие вкуса и флокирование, да и вобще возможно, что просто тюнинг и стайлинг им не интересен.
Ну а далее у нас одни плюсы.
Ну вопервых это ЦВЕТ. Цвет останится неизменный и не выгорит ну минимум пять-семь лет, а там может и боле, как кто относится к машине.
Супер прочность и устойчивость к истираемости. Например часто используется изготовителями флок как уплотнитель боковых стекл- и сколько не ерзай вверх вниз стекло, флок не сотрется и за 20 лет - думаю вы уловили смысл, что порчность флока уже лавно проверена и испытана.
Ну далее конечно звукоизоляция и улучшения звучания динамиком в зафлокированых салонах, чот проверено и заметно даже если вам медведь на голову наступил. Плюс в салоне тихо как в гробу, и нафик дополнительную шумку кидать.
Чистка флокированых поверхностей.- чистится пылесосом или счеткой, грязь и слюни моются обычными чистящими средствами или чем угодно, флок не испортить так. Отлично подходит, пенка для чистки велюра , можно раствором ВАНИШ и тп.
Поверхность не бликует, мягкая, приятная, теплая, не соберает конденсат и выглядит СУПЕР.

Комментариев нет:

Отправить комментарий